МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Автор: Administrator
Июнь 15th, 2015

Здание ДОУ введено в эксплуатацию в 1959 году. Проведен капитальный ремонт 1984 году.

Общая площадь 1167,8 кв.м.

Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся приходящихся на воспитанника старше 3 лет — 6,7 кв.м.

Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ — СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:

— групповые помещения, в которых пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;

— оборудованный медицинский, массажный и  процедурный кабинеты;

— на пищеблоке требуется замена устаревшего оборудования на современное технологическое оборудование;

— методический кабинет ( подключение к сети Интернет);

— доступ к Wi-Fi  на территории всего  детского сада;

-библиотека методической, психологической и детской  литературы;

-мультимедиа, которое используется для методической работы и в работе с детьми;

— музыкальный и физкультурный залы, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;

— кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;

— многофункциональная спортивная площадка;

-набор лего-конструктора;

-комплект (10 шт) пластиковых лыж для детей;

-комплект оборудования для занятий ЛФК.

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции;

В большинстве помещений сделан современный ремонт.

Информационно-методическая база насчитывает 6 компьютеров, 1 проектор, 3 многофункциональных устройства. Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены.

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость к сети Internet,Кбит/сек

2 Мбит/сек

Количество Internet – серверов

нет

Наличие локальных сетей в ДОУ

есть

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), используемых в образовательном процессе, в том числе: имеют доступ в интернет

1

Количество помещений, оборудованных мультимедиапроекторами

1

Количество групп, оснащенных мультимедийным оборудованием

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

Значимым направлением в деятельности администрации было поддержание в исправном состоянии конструкций зданий, инженерных сетей, энергоснабжением. Каждый год успешно и в срок проводится подготовка системы отопления к началу отопительного сезона, проводится ремонт и поверка приборов для теплоузла, средств защиты.

Большое внимание уделялось благоустройству территории ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники (уголок сада, огород, уголок леса, альпийская горка, экологическая тропа).

Рядом с прогулочной площадкой подготовительной группы расположена спортивная площадка. На ней находится  яма для прыжков в длину, бескетбольный щит, рукоход, бумы разной высоты, стойки для игры в пионербол, дуги для подлезания. За верандами находится лыжня, которая функционирует в зимнее время. На участках имеется тропа здоровья, состоящая из дорожек разной наполняемости. В детском саду в достаточном количестве имеются лыжи, клюшки, гимнастические палки, обручи трех размеров, мячи трех диаметров, мешочки для метания, большие мячи попрыгунчики. В группах и в спортивном зале имеется оборудование для работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. Массажные валики, коврики для массажа стоп, балансиры, ребристая дорожка, мячи-ежики разных размеров. В  детском саду есть теннисный стол, для игры в настольный теннис.

Средства обучения и воспитания детей соответствуют, предъявляемым требованиям. В каждой группе располагаются уголки для самостоятельной и совместной деятельности с детьми, соответствующие возрасту: театральный, спортивный, речевой, уголок труда, книжный, экологический, уголок экспериментальной работы. 

Электронные образовательные ресурсы в данном учреждении не предусмотрены


Обеспечение охраны и безопасности в образовательном учреждении.

   Настоящим потрясением для любого родителя является необходимость отправить свое любимое чадо в детский сад. И это понятно, ведь на протяжении долгого времени мама неразрывно находилась рядом со своим драгоценным малышом,  а теперь его нужно отдавать на попечение «неизвестным тетям». 

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в ДОУ, является обеспечение безопасности в детском саду своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад,     ребенок попадает в незнакомый, еще неизведанный для себя мир, полный не только новых радостных открытий и свершений, но и опасностей.

Какие опасности поджидают малыша?

Малышей могут поджидать самые разные опасности на территории садика. Можно выделить несколько категорий:

  • Повышенная заболеваемость. Это, наверное, самый частый фактор опасности, встречаемый в дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что в садике ребенок часто «цепляет» различные инфекции и заболевания. Особенно это волнует родителей, детишки которых имеют ослабленный иммунитет;

  • Травматизм, несчастные случаи. Причины травм могут быть самыми разными: нередко дети могут нанести друг другу увечья в борьбе за игрушки, расталкивать приятелей, спеша с прогулки на обед, упасть с кроватки во время полуденного сна или неаккуратно прокатиться с горки – источников травматизма может быть великое множество;

  • Чрезвычайные ситуации. Хотя такие явления как пожар, землетрясения – события нечастые, да и живем мы в мирное время, но забывать о необходимых мерах предотвращения подобных ситуаций и принципах обеспечения безопасности во время ЧС не стоит.

  • Уроза психологического здоровья ребенка. Не все родители задумываются над тем, что малышу в садике могут нанести вред не только физический, но и психологический. И виной тому несколько факторов: личностные особенности персонала, манипулирование детьми, отношения между детьми, стресс при расставании с мамой. Родителям необходимо следить за психологическим состоянием малыша, а когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад следует тщательно разбираться в причинах и обратится к психологу детского сада.

Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:

  • вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;

  • уровень компетентности персонала, работающего с детьми;

  • какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

Основным приоритетом детского сада № 157 является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности, что подтверждается уставом ДОУ, отражено в программе развития детского сада.

Мероприятия по обеспечению безопасности и функционирования объекта

На объекте имеются:

  • инструкция (система работы) по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;

  • инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;

  • инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;

  • функциональные обязанности должностных лиц (начальника ГО ДОУ) на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;

  • функциональные обязанности должностных лиц (ответственного по ГО и ЧС ДОУ) на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;

  • инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;

  • наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей путей эвакуации 

  • порядок оповещения должностных лиц объекта;

  • телефоны диспетчерских служб.

Наш детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций

Охрана объекта

 Пост охраны располагается на 1 этаже здания и оборудован тревожной кнопкой и пожарной сигнализации с установкой ПАК-Стрелец.

В случае поступления сигнала тревога на пульт центрального наблюдения обеспечивается прибытие группы быстрого реагирования, в течение 5-8 минут с момента получения сигнала. Прибыв на объект, группа быстрого реагирования выясняет причину срабатывания тревожной сигнализации, действует согласно сложившейся ситуации, инструкции и действующего законодательства РФ.

Объект подключен к общегородской системе охранно-пожарного мониторинга с выводом на пульт центрального наблюдения «01» ЦУС ФПС ГУ МЧС России по Челябинской области, обслуживает радиомодем и кнопку тревоги, передает тревожные сообщения, поступающих с объекта, а также передает тревожные и суточные сигналы пожарной сигнализации объекта .

 Организация пропускного режима в МБДОУ ДС 157

1. Вход в здание, осуществляется через домофон, который находится в каждой группе.

2. В целях исключения нахождения на территории и в здании МБДОУ

посторонних лиц, предотвращения несанкционированного доступа установлен пропускной режим:

 а) на территорию и в здание детского сада обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, работников, воспитанников с родителями (законными представителями) и транспортных средств,

б) право санкционированного доступа имеют должностные лица обслуживающих организаций при предъявлении удостоверения личности.

Учреждение по периметру защищено  забором. Вход посторонним на территорию детского сада строго запрещен.

Пожарная безопасность в детском саду

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками МБДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.

  • Специальное обучение с последующим зачетом.

  • Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.

  • Оформление стенда наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе, области.

  • Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:

  • Цикл занятий по основам безопасности.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Театрализация сказки “Кошкин дом”.

  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.

  • Сюжетно-ролевая игра “Мы пожарные”.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Моделирование ситуаций по основам безопасности жизни.

  • Рисование и изготовление поделок.

  • Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Размещение соответствующей информации на информационных стендах для родителей

  • Размещение информации на официальном интернет-представительстве ДОУ

  • Обновление информации в уголках пожарной безопасности, ПДД

  • Тематическая выставка «Основы безопасности»

  • Объектовая тренировочная эвакуация по ПБ

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Тренировочная эвакуация 

Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств — смелости, хладнокровия, решительности.

 Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, без паники, спокойно, но быстро, буквально автоматически, разумеется, будучи вместе с воспитателями — слушаясь их, выполняя их распоряжения.

Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовыми.

 Следовательно, одной из главных задач образовательного учреждения является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях, а это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых.

 Ежеквартально проводится тренировочная эвакуация в детском саду. По тревожному сигналу оперативно эвакуируются воспитанники и сотрудники учреждения.

 У каждого работника своя задача: один включает пожарную сигнализацию, второй вызывает по телефону огнеборцев, остальные одевают и выводят малышей. Необходимо не только быстро покинуть здание, но и отойти от него на безопасное расстояние.

 Цель этого мероприятия — добиться, чтобы тренировки по эвакуации, как и вся работа по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, стала еще более эффективной.

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Размещение стендов о правилах безопасности в детских садах — это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации.

До шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой — кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».

Некоторые представленные фрагменты программы могут показаться незначительными и несущественными. Но в работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.

О профилактике детского дорожного травматизма

Актуальным аспектом безопасности для детского сада было и остаётся обучение детей «Азбуке дорожного движения». Из практического опыта известно, что наиболее эффективными являются те формы работы, когда ребёнок является активным участником ролевых игр, конкурсов, театрализованных представлений с участием родителей, особый интерес вызывают, ставшие традиционными, встречи с инспектором ГИБДД. Современный родитель сегодня не довольствуется пассивной ролью наблюдателя. Для ребёнка он — первый педагог, а для детского сада — полноправный партнёр. Вместе мы убеждены: единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим личным примером.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему.

Организация здорового безопасного питания.

Актуальным аспектом обеспечения комплексной безопасности является организация здорового безопасного питания.

В целях обеспечения безопасного питания все поступающие продукты проходят строгий контроль со стороны администрации и медицинских работников. В рамках производственного контроля проводятся лабораторные исследования воды, готовой продукции; исправность технологического оборудования в пищеблоке обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.

Состояние здоровья детей, посещающих наш детский сад наблюдает медицинский работник. Осуществляется индивидуальный контроль за безопасностью проводимых оздоровительных мероприятий.

Уверены, что все вопросы, связанные с безопасностью детей являются сегодня приоритетными как для ДОУ, так и для родителей, потому что безопасность детей – забота общая!

Лица, ответственные за безопасность детей

Практически каждый родитель задается вопросом о том, кто несет ответственность за безопасность их драгоценного чада в дошкольном учреждении? С точки зрения структуры образовательного учреждения, ответственное лицо номер один и тот, кем обеспечивается проверка безопасности на территории ДОУ – это директор или заведующий детским садом. Как гласит основной документ любого образовательного заведения (закон «Об образовании»), заведующий несет личную ответственность за безопасность каждого своего воспитанника.

Разумеется, заведующему ДОУ нереально уследить сразу за несколькими десятками детишек, поэтому ответственным, обеспечивающим безопасность ребенка в детском саду, становится воспитатель группы.

Родители ребенка также могут оказать неоценимый вклад в обеспечении мер безопасности малыша. Как правило, это добровольная финансовая и материальная помощь садику, направленная на обновление устаревших элементов игровых площадок, парт, кроваток и прочих конструкций. Также задачей родителей является контроль соблюдения норм безопасности в саду. Все это немаловажные шаги к обеспечению безопасности ребятишек дошкольного учреждения и в первую очередь своего любимого малыша.