МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

«Ум ребёнка на кончиках пальцев»

Апрель 19th, 2016

 

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений

6. У ребенка развивается воображение и фантазия.

7. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны, только если вы делаете их регулярно. Пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т.д.

Считаем пальчики

Давай-ка пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы одной руки,

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы другой руки

Десять пальцев, две руки –

Все твои помощники!

Показываем раскрытые руки

и Вращаем руками как «фонарики»

Пальчики – зверюшки

Пальчик – зайчик,

Загибаем мизинец на правой руке.

Пальчик – волк,

Серый волк, зубами щелк

Загибаем безымянный

Пальчик – рыжая лиса

Лиска — лисонька краса,

Загибаем средний палец

Пальчик – ежик,

Загибаем указательный

Пальчик – мишка,

Загибаем большой палец

А кулак похож на шишку!

Поглаживаем руку, зажатую в кулак.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

— Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать ушки

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…руки положили на колени

Как они устали — ладушки — ладошки! поглаживание рука об руку.

подготовила воспитатель группы Спицына О.А.

Оставить комментарий