МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

ИГРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ

Опубликовано в Все новости, Педагог-психолог  Автор: Administrator
Июнь 6th, 2016

Рисуем радугу силы.
На альбомном листе бумаги ребенку предлагается нарисовать радугу с помощью пластилина. Сначала следует подготовить из разных кусков пластилина цветные шарики. Затем нужно предложить ребенку размазать шарики пластилина по листу бумаги, повторяя вслух: «Я сильный», «Я смелый». Можно сказать ребенку, что когда ей понадобится сила и защита, она может вспомнить эту радугу.

Составляем сказку.
Можно сочинить сказку вместе с ребенком о волшебном сундук, на дне которого лежит то, что всегда побеждает различные страхи. Этот предмет ребенок должен придумать сама и нарисовать его на листе бумаги.

Мастерим дом для страха.
Предложите ребенку пару коробок разного размера и скажите: «Смастери дом для страха и запри его в нем». Можно организовать беседу в целом о этот страх; существуют ли пути выхода из домика; при каких условиях…

Выбрасываем страх.
Ребенку предлагается из пластилина сделать маленький шарик – это будет страх, потом сделать большой шарик с отверстием внутри – это будет темница. После чего шарик под названием «страх» посадить в тюрьму, откуда она не сможет выбраться на волю. Затем ребенок может выбросить сделанную шарик в мусорное ведро, говоря при этом: «Я выбрасываю страх и больше не боюсь».

Отпускаем страх.
Надуйте разноцветные воздушные шарики вместе с ребенком, предложите ей выбрать одно или несколько шариков любимого цвета, затем отпустите шарики в небо, повторяя при этом: «Воздушный шарик, улетай и страх мой забирай». Повторять несколько раз, пока шар не поднимется высоко в небо. На самом шарике можно нарисовать страх.

Закапываем страх.
Ребенку предлагается слепить из пластилина несколько шариков, а потом спросить: «Как этот страх будет называться?» (Страх шума, страх темноты и т.д.). Затем предложите ребенку на листе бумаги нарисовать сторожа, который будет охранять страх и не выпустит его на волю. После проделанной работы предложите малышу положить страх в картонную коробочку вместе со сторожем, выйти на улицу и закопать коробочку в землю.

Пальчиковый кукольный театр.
Разыгрывайте с ребенком различные сценки, в которых один герой всего боится, а другие помогают ему преодолеть его страх.

Затопчем страх.
На полу рекомендуется расстелить ватман и предложить ребенку нарисовать на нем свой страх. Потом в тарелочку нужно налить пальчиковые краски и предложить ребенку окунуть туда свои ножки и затоптать свой страх, при этом произнося: «Страх я затопчу, потому отважным быть хочу».

Составляем страшилку.
Психолог начинает, а ребенок должен прибавлять предложение или слово. Например: «На улице ночь … На ночную прогулку вышел огромный пес … Он собирался кого-то укусить … и т.д.». Закончить страшилку необходимо смешно: «Неожиданно с неба спустился огромный торт. Собака завилял своим хвостом, и все поняли, что он добрый, и дали ему кусочек торта ».

Делаем ожерелье.
Из соленого теста ребенку предлагается накатать много шариков, пластмассовой спицей сделать в них дырочки. Затем дать им время немного подсохнуть, после чего покрыть их клеем с блестками. Взрослый держит один конец ниточки, а ребенок нанизывает бусины, приговаривая при этом: «Я умный, я смелый, я добрый, я веселый и т.д.». Затем ребенок может надеть эти бусы.

Настоящий герой.
Спросите у ребенка: «Кто такой настоящий герой?» Выслушайте ответ и спросите: «Как ты думаешь, а у героя есть любимый цвет?». После ответа ребенка предложите ему нарисовать что-то на бумаге этого цвета.

 

Статью подготовил педагог-психолог Левянт Д.К.

Оставить комментарий