МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Тема недели:»Встречаем птиц (Перелетные птицы)»

Опубликовано в Группа №6 - "Умники и умницы", Тема недели, Учитель-логопед  Автор: Ольга Владимировна Паненко
Март 26th, 2018

Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендую вам выполнить перечень заданий по данной теме.

Задание 1. Попросите ребенка показать вам  пальчиковую гимнастику и выполните ее вместе:

Птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка,        (Сжимают и разжимают пальцы.)

                                                  Десять птичек — стайка.

                                                   Эта птичка — соловей,       (Загибают поочередно пальцы.)

                                                   Эта птичка — воробей,

                                                   Эта птичка —  совушка, сонная головушка,

                                                  Эта птичка — свиристель,

                                                   Эта птичка — коростель,

                                                   Эта птичка — скворушка, серенькое перышко,

                                                   Эта — зяблик, эта —  стриж,

                                                   Это развеселый чиж.

                                                   Ну а эта — злой орлан.

                                                   Птички, птички по домам!         (Сжимают руки в кулаки). 

Задание 2. «Подскажи словечко».

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его —…. (скворец).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» ( на слух).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, стриж.

Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Задание 4. Загадайте загадки

Угадайте, что за птичка —                   Кто без нот и без свирели                   Черный, проворный,

Темненькая невеличка                       Лучше всех выводит трели,                Кричит:»Крак»

Беленькая с живота,                            Голосистее, нежней?                            Червякам враг.

Хвост раздвинут в два хвоста.          Кто же это?..

(Ласточка)                                       (Соловей)                                              (Грач)

Задание 5Вырезать картинку с изображением перелетной птицы и вклеить ее в тетрадь.

Составить  описательый рассказа о ней.

  1. Цвет. (Цвет оперенья птицы).
  2. Части тела. (Назови части тела).
  3. Гнездо. (Назови её птенцов).
  4. Осень. (Когда птицы улетают в теплые края).
  5. Насекомые. (Чем питаются птицы).
  6. Человек. (Какую пользу приносят человеку).

Примерный рассказ по таблице.

Грач.

Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Задание 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один грач — много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,. ) .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка. .

Задание 8. Дидактическая игра «У кого — кто» (упражнение в словообразовании в единственном и множественном числе).

У грача — грачата, у скворца —.., у грача — грачонок, у журавля —…

Задание 9.

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, также рекомендуем вам:

— по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц весной, за их поведением, научить ребенка узнавать грача и скворца, находить общие и отличительные признаки этих птиц;

—   учить ребенка бережному отношению к живой природе;

—   вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

Оставить комментарий