МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Мама, поговори со мной…

Опубликовано в Все новости, Учитель-логопед  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 18th, 2018

Уважаемые родители, помните: речь ребенка развивается в общении, в первую очередь в общении с родителями, близкими.

Ребенок обогащает свою речь понятиями, новыми словами только через непосредственное, живое общение с близкими, сверстниками. Поэтому старайтесь как можно больше времени уделять общению со своим ребенком. Не подменяйте живое общение со своим ребенком общению с телевизором, компьютером. Старайтесь ограничить общение ребенка с телевизором и компьютером, если хотите вырастить и воспитать здорового, духовно-нравственного человека. Помните, у малыша еще нет способности отсеивать, отсекать ненужное, пагубное, вредное для себя и он со своей открытостью миру, со своей милой наивностью впитывает как губка все что слышит и видит, в том числе образцы неправильной, а порой несвойственной (жаргонной, нецензурной) для ребенка речи.

К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями.

Причин этого много, это и неблагоприятная экологическая обстановка и различные заболевания, приводящие так или иначе к нарушениям речи. Устранить подобные причины не в нашей власти, но мы взрослые можем помочь ребенку овладеть правильной красивой речью, давая ему образцы, объясняя различные понятия, читая с ребенком добрые, полезные книги, побуждая своего малыша к общению.

Наши дети подчас не правильно понимают смысл многих слов, подменяют понятия (несколько красноречивых примеров: клетку для попугая ребенок называет тюрьмой, такое же значение имеет отгадка знаменитой загадки «сидит девица в темнице, а коса на улице»). Объяснять детям различные понятия, раскрывать для них богатый и прекрасный мир речи — это и есть задача нас -взрослых. Заранее предвижу восклицание –«вот и пусть занимается этим детский сад, воспитатели, логопеды», но помните, главный педагог, чей авторитет несокрушим и абсолютен для ребенка — родители, именно они первые учителя, наставники и помощники в ознакомлении ребенка с этим прекрасным (да, именно прекрасным, некрасивым и ужасным его делаем мы, добрым миром. Родители первыми показывают ребенку первый весенний цветок, побуждают услышать прекрасное пение птиц…

Обучая ребенка прислушиваться к окружающему миру, мы тем самым способствуем развитию у него фонематического слуха, так необходимого для обучения в школе.

Помните, развитие речи тесно связано с мышлением, именно слово обобщает, систематизирует знания. Не владеющий связной речью ребенок не сможет сформулировать свою мысль, передать содержание текста, отсюда вновь проблемы со школьным обучением, не говоря уже о нарушенном звукопроизношении.

Проблемы с речью ведут за собой проблемы психологического характера, в частности школьная неуспеваемость будет накладывать свой отпечаток на характер ребенка. Ребенок может стать раздражительным или, наоборот, замкнутым, избегающим общения со сверстниками.

Казалось бы, подумаешь речь- ну и пусть говорит как придется, оказывается не все так просто…

Подумайте…. и не отмахивайтесь от порой наивных детских вопросов и просьб типа

«Мама, поговори со мной»                                                                                              C02AMysWEAAt5Dl

 

Оставить комментарий