Волшебница-вода.

Вода – главная составляющая всего живого. Знакомство с ней – важный шаг в развитии детей . Простые в создании, но зрелищные опыты с водой для дошкольников, , станут отличным подспорьем для педагогов и родителей.

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (зелёная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

 «Пар — это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркало, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло).

Вода растворяет многие вещества. Если в воду насыпать сахар и перемешать, то сахар как бы пропадает. Вода остаётся прозрачной, но становится сладкой. Это происходит потому, что частицы сахара перемешиваются с частицами воды.

Но известно много веществ, которые в воде не растворяются. Если смешать с водой песок, то вода станет мутной, а песок через некоторое время осядет на дне сосуда.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *