Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного труда логопеда, родителей и воспитателя. Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в слоге, в слове, в речи.
Таким образом, после того, как логопед научил ребенка произносить звук,  необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени проводит в детском саду, очень важна роль воспитателя в процессе автоматизации нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. Необходимо помнить, что делать это нужно корректно, доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у ребѐнка негативной реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения: многократное проговаривание слогов, а затем слов с поставленным звуком, работа с чистоговорками, нахождение слов с нужным звуком, составление словосочетаний и предложений и т. д. Главное добиваться чистого произношения как во время специальных упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. И не забывайте хвалить ребенка! 

С играми, при помощи которых можно автоматизировать звуки, вы можете познакомиться пройдя по ссылке
https://log157.blogspot.com/p/blog-page_14.html

Материал подготовила: учитель-логопед Анна Павловна П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *