Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15))
Численность обучающихся (воспитанников)  – 240 детей.

Обучение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, федерального бюджета, местного бюджета (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами) не проводится.


Профессиональные образовательные программы не характерны для данного типа учреждения.


Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №157 г. Челябинска»  :
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №157 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает четыре основных раздела – целевой, содержательный, организационный и рабочая программа воспитания.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

– социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса.
Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий в МБДОУ «ДС №157 г. Челябинска»:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций в детском саду;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами НЕТ.

— о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

— уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;

— информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует.

Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.   

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе: 

Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам —отсутствуют;

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ —отсутствуют;

Места проведения практик —отсутствуют;

Места проведения практической подготовки обучающихся —отсутствуют;

Места проведения государственной итоговой аттестации —отсутствуют.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа 1 младшей группы

Рабочая программа 2 младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной группы

Программа развития 2019-2023

Режим дня

План-график контроля

Учебно-методический комплекс