В ДОУ функционирует 7 групп комбинированной и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи: 3 группы комбинированной и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (Татьяничевой 12в) для детей в возрасте от 3 до 7 лет, 3 группы для детей с ТНР комбинированой и 1 группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста ( Витебская, 2а) и 1 группа с ТНР для детей дошкольного возраста комбинированной направленности (Витебская 13).Комплектование групп комбинированной и компенсирующей направленности осуществляется согласно направлению МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района г. Челябинска».Содержание коррекционно-развивающей работы в ДОУ направлено на достижение целей полноценного физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).Обучение детей с ТНР, осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возрастас тяжелым нарушением речи,а так же используются парциальные программы по физическому развитию » Я и моё здоровье» Т. А. Тарасовой ,» Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханевой, парциальная программа » На пути к здоровью»,разработанная творческой группой коллектива МБДОУ » ДС № 157 г.Челябинска».
Коррекционная работа с детьми, имеющими особенности в развитии осуществляется в МБДОУ ДС №157 через систему коррекционно-образовательной работы: коррекция речевых нарушений – в группах комбинированной и компенсирующей навленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Обучение детей с ТНР осуществляется по адаптированной образовательной программе разработанной в соответствии со Стандартом, на основе вариативной адаптированной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Л.В. Лопатиной.В группах комбинированной направленности реализуются две программы.Для ребенка с ОВЗ, на базе основной образовательной программы дошкольного образования, разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и его социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.Организация работы по коррекции нарушений речи Профессиональная коррекция тяжелых нарушений речи у воспитанников МБДОУ ДС №157 осуществляется в 8 группах комбинированной направленности (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями речи, выраженность которых может быть различна. Дети с нарушениями речи имеют специфические психолого-педагогические особенности, которые необходимо учитывать при определении стратегии и тактики психолого-педагогического изучения ребенка, его обучения и воспитания. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включает:психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей;мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их успешности, в освоении ООП ДО МБДОУ ДС №157;планирование коррекционно-образовательного процесса на основе взаимодействия специалистов.
Паспорт доступности (Татьяничевой, 12 в Паспорт доступности (Витебская, 2а) Об организации работы по разработке планамероприятий («дорожная карта») по повышениюдоступности для инвалидов объектов и услугв сфере образования МБДОУ «ДС № 157 г. Челябинска»