МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Комплексы упражнений для звуков Р и Рь

Опубликовано в Группа №6 - "Умники и умницы", Учитель-логопед  Автор: Ольга Владимировна Паненко
Апрель 15th, 2018

Нарушения звукопроизношения проявляется у детей в нарушении различных групп звуков (свистящие, шипящие, соноры и аффрикаты). Чаще всего родители замечают нарушения произношения звука Р.   Для произнесения звуков «Р, Рь» необходима сложная работа всех мышц языка. Поэтому если мышцы не готовы необходимо их тренировать с помощью упражнений. Рекомендуется выполнять артикуляционные упражнения (гимнастику) ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Артикуляция звуков Р и РЬ.

При произнесении звука «Р» рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов, напряжены; кончик языка неплотно прилегает к верхним альвеолам и вибрирует в проходящей воздушной струе. Выдыхаемая струя воздуха проходит по середине языка. Струя должна быть сильной, направленной. Мягкий звук «Рь отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, кончик языка находится несколько ниже, чем при произнесении звука «Р».

Артикуляционные упражнения

Упражнение Лопатка Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Упражнение Почистим зубы Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Забиваем гвозди Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10. Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов.

Упражнение Качели Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

Упражнение  Маляр Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Упражнение Барабанщик Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д- Д-Д… Сначала звук «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук «Д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Упражнение Вкусное варенье Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.

Упражнение Грибок Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

Упражнение Гармошка Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу, открывать — закрывать рот. Язык не отрывать от неба, когда рот открывается. Язык прижат к небу всей поверхностью, а не только кончиком.

Упражнение Молоток Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка. Рот открыт, губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д — сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался.

Упражнение Индюк Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл… (как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение Кучер Цель: развивать вибрацию кончика языка. 1. Дуть на сомкнутые расслабленные губы. 2. Широкий расслабленный язык положить между губами, дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Следить, чтобы губы не напрягались, щеки не раздувались, язык зубами не зажимался.

 

 

 

Нет отзывов »

Физкультурно — музыкальное развлечение «Космонавтами мы стали»

Апрель 13th, 2018

kosmos12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. … В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.

В этот знаменательный день, для детей всех групп были проведены  тематические развлечения, чтобы

— расширить  и закрепить знания детей о Космосе;
— обогатить  двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Команда «Солнышки»

IMG-9160616a39717963689592c48b18c485-V

Команда»Звездочки»

IMG-f01b3fc967f20ef0b3e726a933f3526a-V

Поговорим о космосе

IMG-dc748b638306278f0efcbb46df49a768-V

IMG-29dc3dd71d6064d8cea3dcea0afaaea6-V

Полет на Луну

IMG-b0a0b8ac5a1985a8fee0ffb1a5053301-V

Эстафета

IMG-ba46d4b32426906420d6c573878b39c6-V

Нет отзывов »

День Космонавтики

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Апрель 12th, 2018

В. Орлов

Летит корабль

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

 

Герой – человек

А. Жаро

Истории ныне подарен
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин
В легенду народа идёт.

 

Сегодня в младшей группе прошло игровое мероприятие, посвящённое « Дню Космонавтики»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах,

Задачи:

Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «звезда», «астроном».

 

Ребята отвечали на вопросы, соревновались и играли.

b7Vx7GnDJ9c bs7bbwwUT4s d_qHTRyau9o HBpLlphxxRg Hg8SLnrXH0M mSIdTaHgzsQ NUkyllKuQsI OH3Ddnm6zpU rtu5d9tFXS0 xQhVTxERcvo

 

Нет отзывов »

ЗАНЯТИЕ — ДОСУГ

Опубликовано в Все новости, Группа "Семицветик"  Автор: Екатерина Махова
Апрель 3rd, 2018

Сегодня в группе «Семицветик», музыкальным руководителем и учителем логопедом было проведено

занятие — досуг «Вежливые слова».

Задачи:

прививать навыки вежливого поведения;

учить детей быть вежливыми;

упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;

расширять словарный запас вежливых слов.

Замечательной музыкальной игрой «Здравствуй друг», началось занятие, где дети показали свое уважение друг к другу.

IMG-20180403-WA0003

Дети выучили стихи о доброте и вежливости.

P_20180403_104746

Показали, как они умеют сервировать стол.

IMG-20180403-WA0009

Играли и танцевали.

IMG-20180403-WA0006

Нет отзывов »

День смеха)))

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Апрель 2nd, 2018

Сегодня, в детском саду прошли веселые развлечения для детей младшей группы.

Мы постарались сделать праздник насыщенным и интереснымvYIlSXFmt4s 3SJwyq10knY 7HwByJpFn2Q dKRe09YsM1w hl1MK7vVZK4 JuGRsOsVPVs O9H50eBvXYo pDx5F26-qqc!

Нет отзывов »

День смеха!

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка", Группа "Семицветик", Группа "Солнышко"  Автор: Екатерина Махова
Апрель 2nd, 2018

img2

Сегодня, в детском саду прошли веселые развлечения для детей всех групп.

Мы постарались сделать праздник насыщенным и интересным!

P_20180402_100728

Приветствие «Как тебя зовут?»

P_20180402_102554

Конкурс «Кенгуру»,  развивает ловкость, быстроту реакции, сплоченность команды.

P_20180402_100952

Игра «Шляпы»

Дети импровизируют под музыку.

P_20180402_103836

Развиваем воображение. Так дети изображают змей.

article68

Всем хорошего настроения!

Нет отзывов »

Мои помощники

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Март 30th, 2018

Сегодня мы с ребятами младшей группы познакомились с комнатными растениями. Научились различать их по внешнему виду.Закрепили знания об основных потребностях комнатных растений , обобщили  представления за уходом наших растений, тем самым воспитывая бережное отношение к ним.

Так же ребята помогли мне полить цветы,прорыхлить землю.И конечно же в группе- мы оформили выставку комнатных растений.

 

В нашей группе на окне

2a3MVokdIfE B-LYXE7uiHc CmZBTL1G1EM ERiaO3C0P1g f1Itg0HI0Uk Jgk39zTznV4 KDCD6f7Kp3k KxvH8kjuNLI LnD5IFVy3Dc SLoYF5SxQ3g tvXNd70QXGI WRsM1xvuOec Z5iyHxjeukg

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Нет отзывов »

Тема недели «Встречаем птиц»

Опубликовано в Все новости, Группа №2 - "Гномики"  Автор: Наталья Николаевна Немцева
Март 27th, 2018

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Встречаем птиц» рекомендуем родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
  • images

Нет отзывов »

Тема недели:»Встречаем птиц (Перелетные птицы)»

Опубликовано в Группа №6 - "Умники и умницы", Тема недели, Учитель-логопед  Автор: Ольга Владимировна Паненко
Март 26th, 2018

Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендую вам выполнить перечень заданий по данной теме.

Задание 1. Попросите ребенка показать вам  пальчиковую гимнастику и выполните ее вместе:

Птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка,        (Сжимают и разжимают пальцы.)

                                                  Десять птичек — стайка.

                                                   Эта птичка — соловей,       (Загибают поочередно пальцы.)

                                                   Эта птичка — воробей,

                                                   Эта птичка —  совушка, сонная головушка,

                                                  Эта птичка — свиристель,

                                                   Эта птичка — коростель,

                                                   Эта птичка — скворушка, серенькое перышко,

                                                   Эта — зяблик, эта —  стриж,

                                                   Это развеселый чиж.

                                                   Ну а эта — злой орлан.

                                                   Птички, птички по домам!         (Сжимают руки в кулаки). 

Задание 2. «Подскажи словечко».

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его —…. (скворец).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» ( на слух).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, стриж.

Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Задание 4. Загадайте загадки

Угадайте, что за птичка —                   Кто без нот и без свирели                   Черный, проворный,

Темненькая невеличка                       Лучше всех выводит трели,                Кричит:»Крак»

Беленькая с живота,                            Голосистее, нежней?                            Червякам враг.

Хвост раздвинут в два хвоста.          Кто же это?..

(Ласточка)                                       (Соловей)                                              (Грач)

Задание 5Вырезать картинку с изображением перелетной птицы и вклеить ее в тетрадь.

Составить  описательый рассказа о ней.

  1. Цвет. (Цвет оперенья птицы).
  2. Части тела. (Назови части тела).
  3. Гнездо. (Назови её птенцов).
  4. Осень. (Когда птицы улетают в теплые края).
  5. Насекомые. (Чем питаются птицы).
  6. Человек. (Какую пользу приносят человеку).

Примерный рассказ по таблице.

Грач.

Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Задание 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один грач — много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,. ) .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка. .

Задание 8. Дидактическая игра «У кого — кто» (упражнение в словообразовании в единственном и множественном числе).

У грача — грачата, у скворца —.., у грача — грачонок, у журавля —…

Задание 9.

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, также рекомендуем вам:

— по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц весной, за их поведением, научить ребенка узнавать грача и скворца, находить общие и отличительные признаки этих птиц;

—   учить ребенка бережному отношению к живой природе;

—   вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

Нет отзывов »

Семинар-практикум для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения»

Опубликовано в Все новости, Мероприятия, Учитель-логопед  Автор: Ольга Владимировна Паненко
Март 22nd, 2018

20 марта учителем-логопедом Паненко О.В. для воспитателей групп «Ромашка», «Семицветик», «Солнышко», «Яблонька» был проведен семинар-практикум. Учитель-логопед продемонстрировала несколько пальчиковых гимнастик. Показала игры с массажными мячиками, карандашами, используя текст пальчиковых игр. Воспитатель группы «Ромашка» Вицен О.В.  показала гимнастику для развития мелкой и крупной моторики для детей 2-4  лет. Воспитатель группы» Солнышко» Сизова К.Г. рассказала коллегам о том что, пальчиками можно объяснить и показать:игрушки, зверюшек и даже буквы алфавита. Эти игры  полезны для детей старшего возраста для запоминания образа буквы. Клавдия Геннадьевна рекомендовала О.А.Новиковская  100 игр для развития мелкой моторики.P_20180320_135950P_20180320_135515_1

P_20180320_135519

Нет отзывов »

« Предыдущие записи