МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Для чего дошкольникам нужно учить стихи?

Опубликовано в Все новости, Учитель-логопед  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 18th, 2018

C02AMysWEAAt5Dl

С раннего детства, с колыбели дети часто слышат потешки, песенки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, музыкальность, напевность, ребенок делает ладушки, притопывает,  приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Это первые литературные произведения, которые слышит маленький ребенок. Они разнообразные по содержанию: колыбельные успокаивают, веселые – радуют. Дети с большим удовольствием слушают маленькие стишки и любят их больше, чем прозу. В отличие от прозы, стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. ( С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Зачем учить стихи? 

Развивается память. Развивается мозг.
Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

Увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

Формируется чувство языка.
Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

Развивается фонематический слух.
Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.
Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Когда учить стихи? Где взять дополнительное время работающей маме?
Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.

Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка -рассказывайте, купаете — рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по много раз.
Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

Какие стихи учить детям?
Для заучивания малышам лучше всего подойдут стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Елены Благининой. Их стихи учат добру и любви. Для малышей подойдут коротенькие стишки, а для детей постарше – более длинные и глубокие. Лет с 3-4 можно начинать читать детям сказки Пушкина. Когда ребенок подрастет, можно переходить и к классическим произведениям, лучше выбрать отрывки из известных произведений Н.А. Некрасова, Ф. Тютчева. Произведения этих авторов хорошо воспринимаются детьми.

Как учить стихи?
 Длинные сказки в стихах нужно читать не сразу целиком за один раз, лучше разбивать их на несколько частей. Например, читать утром и вечером. Иначе длинная сказка будет сильно утомлять ребенка. С помощью любимых стихов можно легко привлечь внимание ребенка. Попробуйте несколько дней подряд читать малышу одно стихотворение. Благодаря этому ребенок быстро запомнит текст. А потом, когда он начнет капризничать, просто прочитайте ему стихотворение. Вы сможете его отвлечь и увидите, что он заулыбается и начнет повторять знакомые строки, забыв о беспокойстве. Когда вы читаете ребенку стихи нужно обязательно делать это увлеченно, чтобы максимально заинтересовать его. Поэтому, если вы устали или не в настроении, лучше перенесите чтение на потом.
Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать, конечно же, не следует. Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе. Предложите малышу приготовить стихотворный сюрприз для папы, бабушки, дедушки. Расскажите ему, как они обрадуются и удивятся новому стишку. Перед новогодним утренником расскажите, что все детки будут рассказывать новогодние четверостишия Деду Морозу. Прочитайте ребенку стихотворение несколько раз подряд, при этом не требуйте от малыша, чтобы он сидел и внимательно слушал вас – наоборот, пусть он играет и рисует. Потом попросите малыша повторять за вами. Лучше всего учить стихи в виде игры. Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста. Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру – предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих. Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если малыш читает стих слишком тихо. Еще одна игра для легкого запоминания стишков – читать их по две строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т. д.

 
Если у детей к школе сформирован приличный запас выученного наизусть, то им будет гораздо легче заучивать объемные стихотворения, различные правила русского языка и математики. А значит, и адаптация к школе у первоклассника пройдет гораздо легче.  Это будет влиять на всю его жизнь, на его отношения с окружающими, на его подход к делу. Немного нашего внимания, наших сил, нашего времени, и ребенок скажет нам «спасибо» за то, что научили его не плыть по течению, пасуя перед трудностями, и вселили веру в свои силы, показали, что он способен на многое.

Нет отзывов »

Мама, поговори со мной…

Опубликовано в Все новости, Учитель-логопед  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 18th, 2018

Уважаемые родители, помните: речь ребенка развивается в общении, в первую очередь в общении с родителями, близкими.

Ребенок обогащает свою речь понятиями, новыми словами только через непосредственное, живое общение с близкими, сверстниками. Поэтому старайтесь как можно больше времени уделять общению со своим ребенком. Не подменяйте живое общение со своим ребенком общению с телевизором, компьютером. Старайтесь ограничить общение ребенка с телевизором и компьютером, если хотите вырастить и воспитать здорового, духовно-нравственного человека. Помните, у малыша еще нет способности отсеивать, отсекать ненужное, пагубное, вредное для себя и он со своей открытостью миру, со своей милой наивностью впитывает как губка все что слышит и видит, в том числе образцы неправильной, а порой несвойственной (жаргонной, нецензурной) для ребенка речи.

К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями.

Причин этого много, это и неблагоприятная экологическая обстановка и различные заболевания, приводящие так или иначе к нарушениям речи. Устранить подобные причины не в нашей власти, но мы взрослые можем помочь ребенку овладеть правильной красивой речью, давая ему образцы, объясняя различные понятия, читая с ребенком добрые, полезные книги, побуждая своего малыша к общению.

Наши дети подчас не правильно понимают смысл многих слов, подменяют понятия (несколько красноречивых примеров: клетку для попугая ребенок называет тюрьмой, такое же значение имеет отгадка знаменитой загадки «сидит девица в темнице, а коса на улице»). Объяснять детям различные понятия, раскрывать для них богатый и прекрасный мир речи — это и есть задача нас -взрослых. Заранее предвижу восклицание –«вот и пусть занимается этим детский сад, воспитатели, логопеды», но помните, главный педагог, чей авторитет несокрушим и абсолютен для ребенка — родители, именно они первые учителя, наставники и помощники в ознакомлении ребенка с этим прекрасным (да, именно прекрасным, некрасивым и ужасным его делаем мы, добрым миром. Родители первыми показывают ребенку первый весенний цветок, побуждают услышать прекрасное пение птиц…

Обучая ребенка прислушиваться к окружающему миру, мы тем самым способствуем развитию у него фонематического слуха, так необходимого для обучения в школе.

Помните, развитие речи тесно связано с мышлением, именно слово обобщает, систематизирует знания. Не владеющий связной речью ребенок не сможет сформулировать свою мысль, передать содержание текста, отсюда вновь проблемы со школьным обучением, не говоря уже о нарушенном звукопроизношении.

Проблемы с речью ведут за собой проблемы психологического характера, в частности школьная неуспеваемость будет накладывать свой отпечаток на характер ребенка. Ребенок может стать раздражительным или, наоборот, замкнутым, избегающим общения со сверстниками.

Казалось бы, подумаешь речь- ну и пусть говорит как придется, оказывается не все так просто…

Подумайте…. и не отмахивайтесь от порой наивных детских вопросов и просьб типа

«Мама, поговори со мной»                                                                                              C02AMysWEAAt5Dl

 

Нет отзывов »

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

Опубликовано в Все новости  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 18th, 2018

Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате максимальной самостоятельности действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов – это мощная движущая сила информации, эмоций и интеллекта. Значимость и результативность инновационной технологии напрямую зависит от знания внутренней организации данного метода педагогом. Поэтому важно знать некоторые постулаты данного метода.

Основные требования к проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой (данную форму активно можно использовать в подготовительной группе, а внедрять уже во втором полугодии старшей группы). Например: учащиеся ДОУ посещают лесопарковую зону с плохой растительностью, владелец парка делает заказ – облагородить маленький участок планеты – данную лесопарковую зону .

2. Планирование действий по разрешению проблемы – иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако, некоторые проекты (творческие) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Исследовательская работа воспитанников как обязательное условие каждого проекта. Направление задает педагог и информацию ищет тоже педагог, но преподносить ее нужно аккуратно, опираясь на уже имеющиеся представления и опыт сопутствующих экспериментов, опытов, умозаключений.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

5. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект – это «пять П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое «П» проекта –это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Классификация проектов по доминирующей деятельности 

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы, детского сада, микрорайона, села.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для воспитанников. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в сети Internet.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Главная особенность проектной деятельности, какую бы он направленность не носил – тесное сотрудничество «родитель-воспитатель-ребенок».

Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты могут укладываться в несколько минут, по сути это проблемная ситуация, которая может реально возникнуть в процессе какой-то деятельности, например на экскурсии в школу, библиотеку, музей. Воспитатель быстро ориентируется в непредсказуемой ситуации, обыгрывает ее и дает возможность принять решение или высказаться воспитанником по поводу результата. Вместе приходят к единому мнению.

Недельный проект тема данного проекта может быть исчерпана в течении недели. Проекты типа «Я и мои друзья», «Чудо сказки» и т.д.

Краткосрочные проекты могут решаться в течении 1-4 месяцев. Как правило эти проекты являются самыми интересными и живыми для детей, которые любят динамику, перемены, смену событий.

Долгосрочные (годичные) проекты – в таких проектах время от поставленной задачи до результата может укладываться в год или два года. Такие проекты очень серьезны и интересны, требуют большой поддержки и заинтересованности родительской общественности.

Выход проектной деятельности

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Примерный перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: атлас, карта, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, законопроект, игра, коллекция, костюм, модель, мультимедийный продукт, оформление групповой комнаты, постановка, праздник, экскурсия.

Оформление проектной папки

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

— паспорт проекта (здесь должна указываться тема, цели, задачи, актуальность, вид проекта, средства/формы реализации, сроки реализации, место проведения);

— планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, — ежедневные планы). В планах указываются:индивидуальные задания участников проекта на предстоящий промежуток времени, все беседы, консультации, тематические праздники, выставки, экскурсии, тематические родительские собрания и т.д;

— все материалы представлены в печатном формате; вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet;

— результаты исследований и анализа;

— описание конечного продукта с фотографиями или сам конечный продукт.

Основные правила в организации проектной деятельности.

При организации проекта первое, что должен сделать педагог – поставить цель, решить для чего это нужно сделать, к чему нужно придти и посредством чего это достигнуть. Воспитатель – это движущая сила проекта, именно он является руководящей силой, основываясь на интересы и потребности воспитанников.

После постановки цели воспитатель должен составить план реализации проекта и отразить это в печатном виде. Воспитатель должен помнить и четко дифференцировать этапы реализации проектной деятельности. Проект состоит из трех частей – подготовительный (организационно-подготовительный) – обдумывание идеи проекта, сбор информации для реализации, составление плана проекта, определение сроков реализации, проведение круглых столов с родителями, воспитанникам и, если требуется, с педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия. Постановка проблемы перед всеми участниками проекта. Проект начинается с проблемы, которая обозначается для всех участников проекта. Основной этап — проведение ОД и других мероприятий с детьми, родителями, специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные), посещение выставок и т.д. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. Заключительный этап — итог работы – создание продукта проектной деятельности (проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения), создание книги, альбома и т.д.) и его презентация. Если требуется и задумано — награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Организуя проектную деятельность, педагог должен действовать по принципам – доступности материала, целесообразности, уважения к ребенку. Двигаться к намеченной цели путем проб и ошибок, исследований и опытов, знаний, которые дети почерпнут сами из правильно организованной среды при тесном сотрудничестве с воспитателем и родителями.

Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной, если вы будете придерживаться следующих правил:

1. Глубоко изучите тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.

3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Последовательно и регулярно работайте над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

При использовании интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения «педагог-воспитанник»:

— воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом;

— воспитанник открывает новые знания – педагог рекомендует источники знаний;

— воспитанник выбирает – педагог содействует;

— воспитанник активен – педагог создает условия для проявления активности.

Нет отзывов »

» Кто , как готовится к зиме»

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 18th, 2018

Уважаемые родители!

С 19-23 ноября тема недели » Кто,как готовится к зиме»

img108

Нет отзывов »

Трудовая деятельность.

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 18th, 2018

Листья желтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Листья желтых хоровод
Осенью случается
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад).

uQDuFF9dnNU gBP8T5LnDuc puFu7HAXoHo SJAH5PV8CC8

В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы.

Нет отзывов »

Весёлые зубки

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 18th, 2018

ЧИСТИМ ЗУБКИ

Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.

А ещё, мои друзья,
Дам совет вам, не тая:
Нужно чистить зубки нам
По утрам и вечерам.

Марина НОВИЦКАЯ

7Ts50WnVLfs dKWK7oKOhos DZ3fBwN_uWM

Нет отзывов »

«Здоровей-ка»

Опубликовано в Группа №1 - "Детки-конфетки"  Автор: Татьяна Анатольевна Скобелкина
Ноябрь 18th, 2018

Прошла неделя по теме «Здоровей-ка»

И теперь у нас «витаминок» столько, что на всех хватит!!!IMG_5118IMG_5116

Нет отзывов »

Тема недели » Здоровей-ка»

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 10th, 2018

Уважаемые родители !

С 12-16 ноября тема текущей недели » Здоровей-ка»

hello_html_ma109fcb

Нет отзывов »

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 10th, 2018

Транспорт

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

 (И. Гурина) 

LF_nps1qcTw maBsYXx0GxY mvmTWoQiZoU PPCdbSzDUkQ qFWl_Z1RdxE Rx7G04bhPIc Wyfl4-KHONY zxw1y8IFCkY

Нет отзывов »

С 6 по 9 ноября ,тема недели » Транспорт»

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 5th, 2018

Родителям рекомендуется:

— вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

— рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

— для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

 Пальчиковая игра «Транспорт»

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

hello_html_m35db7100

Нет отзывов »

« Предыдущие записи