МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

Аппликация из листьев.

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Октябрь 6th, 2018

qF5K2LRRL5w Ky9wP6toB7A

 

Очень увлекательное занятие наблюдать, как из обычных листьев, которые валяются у нас под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки, пейзажи или абстрактные узоры. Занятия аппликацией способствуют развитию у детей воображения, тонкой моторики, развивают усидчивость. Перед работой собранные листья можно прогладить утюгом, разложив их между двумя листами бумаги.

Нет отзывов »

1 октября-Международный день пожилых людей

Опубликовано в Группа "Семицветик", Музыкальный работник  Автор: Екатерина Махова
Октябрь 3rd, 2018

картинка

В этот праздничный день группа «Семицветик»  посетили с концертом Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района.

Мы подготовили небольшой концерт для  добрых, отзывчивых, жизнерадостных людей.

Детей встречали дружными аплодисментами, приятными улыбками и замечательными подарками.

IMG_20181001_103824 IMG_20181001_104258 IMG_20181001_105043 IMG_20181001_105055

Продолжая нашу концертную деятельность и сотрудничество с КЦСОН, поможет детям раскрыть свои творческие способности и принесет радость общения со старшим поколением.

 

Нет отзывов »

Домашние любимцы

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Октябрь 2nd, 2018

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

20181002_160446 20181001_094041 20181001_095406 20181002_155839

 

Нет отзывов »

Правила дорожного жвижения

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Алевтина Альбертовна Иноземцева
Октябрь 2nd, 2018

Беседа по правилам дорожного движения в группе «Ромашка»

Тема: «Помощники наших улиц»
Цель: расширение представлений детей о способах регуляции дорожного движения.
Ход беседы:
— Ребята, сегодня мы поговорим о том, что помогает нам безопасно перемещаться на улицах города, ведь это поможет нам уберечься от машины. Начнем с загадок.
1) Рассматривание иллюстраций , сопровождаемое загадками о различных уличных объектах.
1.Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
2. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
3. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка).
3. Кто сидит за рулем автомобиля?
(Водитель)
4. Как называется профессия человека,
который следит за соблюдением
правил дорожного движения пешеходами и водителями? ( Инспектор ГАИ)

5. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
(Жезл).
2) Игра «Назови знак»
— Ребята, кроме инспектора ГАИ движение транспорта и людей регулируется дорожными знаками.  Я буду показывать картинки, а вы назовите что означает знак, что нужно делать если его увидишь.

3) –Кроме знаков существует на улице одно устройство , которое тоже помогает управлять дорожным движением. Что это за устройство? (Светофор) Сколько цветов у светофора? Какого цвета? А что будет если все светофоры сломаются? (Аварии, столкновения и т.п.)
Посмотрите здесь на столе сломалось 4 светофора, давайте вместе починим их, какой цвет будет вверху, внизу, в центре?
(Дети складывают светофоры)
-Молодцы! Теперь, на дорогах города будет порядок!

 

Нет отзывов »

Правила дорожного движения

Опубликовано в Группа №4 - "Фантазеры"  Автор: Наталья Ильинична Бородаевская
Октябрь 1st, 2018

Мы учим детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также усвоить важнейшие правила поведения на дороге.

В  уголке безопасности  нашей группы  собраны наглядные и игровые материалы по правилам дорожного движения. Дети играют в игры самостоятельно. Знакомим детей с литературой по правилам дорожного движения.

2018-09-28 11.51.212018-09-28 12.04.322018-09-28 12.22.252018-09-28 11.50.41

Подготовила Добровольская Любовь Николаевна.

Нет отзывов »

Осторожно дети

Опубликовано в Все новости, Группа №6 - "Умники и умницы"  Автор: Татьяна Николаевна Зуева
Сентябрь 29th, 2018

В период с 16.08.-16.09.2018 года проводились мероприятия с детьми подготовительной группы по закреплению знаний ПДД и пожарной безопасности. Дети играя закрепили:
1. Названия дорожных знаков.
2. Понятия «перекрёсток», «проезжая часть дороги».
3. Обозначение дорожной разметки – «зебра», обозначающий пешеходный переход.
4. Соблюдение правил перехода на регулируемом и не регулируемом перекрёстке.
5. Правила поведения эвакуации при пожаре.

IMG-c54f8ca45d1e5356c6ffb43e802bd095-V20180831_15484820180928_110346-120180912_093254

Нет отзывов »

Возрастные особенности детей средняя группа (4-5 лет).

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Сентябрь 28th, 2018

diti

Возрастные особенности детей средней группы(4-5 лет).

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

 

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

 

Нет отзывов »

Обучение детей безопасному поведению на дорогах

Опубликовано в Группа №3 - "Непоседы", ПДД  Автор: Мария Николаевна Мещерякова
Сентябрь 28th, 2018

В группе «Непоседы» была организована непосредственная образовательная деятельность, направленная на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Тема: «Знакомство с макетом части города».

Дети учились ориентироваться на макете, с помощью фигурок пешеходов, моделей транспортных средств, дорожных знаков. Закрепили и пополнили словарный запас: перекрёсток, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

IMG-7e2ffe33632fc66affb7801297d3532f-V IMG-5b9d8ad9617d19ab998abf418243fe07-V IMG_20181003_131847IMG-5abfbee051a1feb3b56e5b65688d08fa-V

Нет отзывов »

Консультация для родителей!

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Сентябрь 28th, 2018

3_586a5307c5c5f37dc63a19245899fbee_1384981007 1842912074 i-e1502396884346 sdea5iw-008

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

 

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.

Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. 

Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.
Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.

За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Идем в сад: выводы

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.

некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

Вывод:

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

 

Нет отзывов »

День дошкольного работника

Опубликовано в Все новости, Группа №3 - "Непоседы"  Автор: Мария Николаевна Мещерякова
Сентябрь 27th, 2018

685988_1

Дорогие наши работники детского сада, с профессиональным праздником вас! Только чуткие, добрые и внимательные женщины могли выбрать эту необыкновенную, но такую ответственную профессию. Ведь воспитание ребенка требует немалого труда, человеколюбия и стойкости характера. Желаем вам крепкой нервной системы, отличного настроения и хорошего самочувствия. Пусть наши малыши дарят вам свои лучезарные улыбки, заряжают неуемной энергией и детством.

Нет отзывов »

« Предыдущие записи Следующие записи »