МБДОУ "ДС №157"
г. Челябинск, Ул.Татьяничевой 12-в, ул. Витебская 2а

10 правил или как научить вашего малыша говорить

Опубликовано в Все новости  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 26th, 2018

Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.

1.В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.

2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.

3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.

4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. — 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки. Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.

5. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

6. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста. Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку). Также накапливайте и признаки предметов, когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).

7. Используйте противопоставления. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая. Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.

8. Читайте художественную литературу с рождения – стишки, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы – обогащает словарь. В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.

9. Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. С маленьким малышом играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но и интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали. Примерно с двух лет (можно и раньше, если ребенок уже хорошо говорит) играйте со словами. Например, что бывает мягким (хлеб, подушка, одежда, трава, животик, кошка и т.д.), зеленым, съедобным? Называйте по очереди слова, помогайте малышу, если он затрудняется. Дети обожают игру: «Что это?» Показывайте на любые предметы, задавайте и отвечайте на вопрос «Что это?» В эту игру можно играть очень долго, особенно на улице.

10. Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Когда малыш совсем маленький массируйте его пальчики своими руками или «ежиками» (пупырчатыми мячиками), играйте с ним в напевные игры («Сорока», «Ладушки»). В дальнейшем знакомьте ребенка с разными игрушками или предметами – мягкими, резиновыми, пластмассовыми, деревянными, шершавыми, колючими, гладкими, пупырчатыми. Малыш будет изучать эти предметы своими ручками. Начиная примерно с года (и раньше) давайте ребенку крупы, макароны, фасоль, песок. Лепите из пластилина (соленого теста), собирайте мозаику, конструируйте, рисуйте.

Нет отзывов »

Игры на развитие фонематического слуха.

Опубликовано в Все новости, Учитель-логопед  Автор: Анна Павловна Положкова
Ноябрь 26th, 2018
Развивать фонематический слух ребенка рекомендуется начинать еще с пеленок, этому поспособствуют маракасы, погремушки, музыкальные игрушки, простые звукопроизношения и т. д. Деткам постарше подойдут более сложные игры на развитие фонематического слуха.
Представляю Вашему вниманию полезные упражнения для развития фонематического слуха, с помощью которых можно легко научить ребенка правильно произносить слова.
1.«ЗВУКИ В КОРОБОЧКАХ».
Возьмите 4 емкости: в одну поместите пуговицы, в другую — морские камешки, в третью — горох, в четвертую — орехи (наполнители можно взять любые). Задание заключается в том, что при потряхивании коробочки дети должны определить, что внутри.
2. «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ».
Сначала Вы просто акцентируете внимание на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (стекло, дерево, пластмасса, резина, пенопласт и пр.) и объясняете, что и как звучит. Затем, закрыв глаза, ребята отгадывают по чему я стучу (детки постарше могут называть материал).
3. «ЖМУРКИ».
Малыш закрывает глаза и двигается по направлению, откуда доносятся звуковые сигналы (хлопки, музыкальная игрушка,колокольчик и др.).
4. «ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ».
Вы задаете определенный ритм и темп, а дети повторяют. Например, хлопайте 1 раз — делайте паузу — затем хлопайте еще 2 раза. Если малыши справляются, усложняйте задание: хлопайте 3 раза — пауза -1 раз — снова пауза — затем еще2раза и т. д. Другой вариант — прохлопывать количество слогов в слове («па-па», «дом», «ко-те-нок» и пр.).
5. «УГАДАЙ, КТО ГОВОРИТ».
Сначала Вы вместе читаете сказку, а затем дети закрывают глаза или разворачиваются, а Вы говорите голосами сказочных героев. Задание малышей — угадать, чьими именно.
6. «ТИХО И ГРОМКО».
Когда взрослый говорит, малыш выполняет определенные действия. Например, когда Вы говорите громко, дети хлопают (тянутся вверх), когда тихо — трут ладошки (приседают).
7. «ПОСЛУШАЙ И ПОКАЖИ».
Вы подбираете несколько картинок со сходными по звучанию словами («рот», «кот», «пот» или «дом», «сом», «гном»), называете предмет — а детишки его показывают.
8. «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО».
Вы называете слово , и меняете в нем букву («шашина», «вашина», «ташина», «МАШИНА») — дети хлопают, когда Вы говорите правильно.
9. «ЗВУКИ».
В этой игре Вы превращаетесь, например, в комариков и говорите «ззззз» или в жучков и жужжите «жжж», тигры — «ррррр», ветер — «шшш» и т. д.
Нюанс: очень важно правильно подобрать время. Не надо заставлять малыша, когда у него нет желания, если он себя плохо чувствует или хочет спать. От игр на развитие фонематического слуха ребенок должен, получать только положительные эмоции и хорошее настроение — тогда результат не заставит себя долго ждать.

Нет отзывов »

Для любимых мамочек

Опубликовано в Группа №6 - "Умники и умницы"  Автор: Наталья Николаевна Немцева
Ноябрь 25th, 2018

Ко Дню матери наши дети приняли участие в III Всероссийском конкурсе «Гордость России» в номинации «С мамой мы очень похожи» и получили дипломы 3 степени. Искренне поздравляем наших победителей и желаем дальнейших успехов!!

P_20181125_171831                       P_20181125_171913

Материал подготовила воспитатель группы Шюле Ираида Васильевна

Нет отзывов »

День МАТЕРИ.

Опубликовано в Группа №6 - "Умники и умницы"  Автор: Татьяна Николаевна Зуева
Ноябрь 25th, 2018

20181123_184212-1В России праздник День матери отмечается

с 1998 года в последнее ноябрьское воскресенье.

В 2018 году этот день приходится на 25 ноября.

Ребята группы подготовили поздравительную

газету для своих мам.

Украсили её тюльпанами, сделанными своими руками

в технике оригами.

Дорогие МАМЫ, спасибо за Вашу любовь!

Нет отзывов »

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 23rd, 2018

С 26-30 ноября тема недели » Город мастеров»

Уважаемые родители!

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

Ø Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства ( шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

Ø Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Ø Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

Ø Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

Ø Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

 

imagesimg6

Нет отзывов »

Спорт-наш друг!

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 23rd, 2018

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Z7hd1XvVwWM 1wbYypVZ6Qk 2qwG8jKhxXg 5J2VO01T2Kw BarGOrmk-cE G3aBxwgqkJQ hzQfcy36V4c Xl5CzAbQtGg

Нет отзывов »

Ободки-животные

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 23rd, 2018

Для закрепления темы » Кто, как готовится к зиме».

Родители совместно с детьми сделали ободки с любимым животным и птицами.Детки рассказали,как каждый из выбранного им животного или птицы готовится к зиме.

Как здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти.

z0GgK-T90Wc 1hQMaHtA-sg HTtTTaWeMus m4uB40ylXq0 NmZ-BxrWw_4 ozE8-KuMw9A P62yIH_vUAw PgdmO4TNQfg -PYEzuzlh8c

 

 

Нет отзывов »

Озорной котёнок

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 23rd, 2018

ОЗОРНОЙ КОТЁНОК

Мария Серова

Поиграть решил со мной
Мой котёнок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать уже не смог.

G5C-z-W3z-w

Нет отзывов »

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Опубликовано в Все новости, Группа "Ромашка"  Автор: Ольга Валерьевна Вицен
Ноябрь 23rd, 2018

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

NN-yqfqt6yM b4ymYzdiKKA l8SAXQGtFw4

Нет отзывов »

Праздник «Золотая осень»

Опубликовано в Группа №5 - "Почемучки", Музыкальный работник  Автор: Наталья Николаевна Немцева
Ноябрь 22nd, 2018

В  группе «Почемучки» 30 октября  2018 года прошёл традиционный  праздник осени, в котором все дети приняли активное участие. Предварительно подготовив ребят (выучив стихи, песни) мы отправились на праздник. Царящая атмосфера спокойствия и гармония с природой располагала своим гостеприимством. Ребята любовались украшенным музыкальным залом.  К детям в гости пришла сама волшебница Осень. Вместе с Осенью ребята водили хороводы, пели песни и весело, задорно играли.  Маленькие артисты подготовили для осени сценку «В гостях у Медведя», а также танец — игру «По грибы». Ребята сыграли выразительно, артистично, талантливо. В заключительной части праздника Осень подарила детям подарки, а в группе было организованно  детское чаепитие.

Спасибо родителям за активное участие в жизни детского сада!

8nroTbrrVns aQkg-7CfkZk DSC_2066 DSC_2079 DSC_2096 n_w6WxC9xro nXOeyFOf0-w vqcROSfjUH0

Материал подготовила воспитатель группы Спицына Ольга Александровна.

Нет отзывов »

« Предыдущие записи Следующие записи »